В 1995 году началась новая эра малотоннажных фургонов и микроавтобусов Mercedes-Benz: весной корпорацией Daimler-Benz был представлен фургон Mercedes-Benz Sprinter, а уже в ноябре – Mercedes-Benz Vito.
С тех пор Sprinter стал лидером продаж в сегменте фургонов полной массой 3,5 тонны, а Vito утвердился на рынке компактных фургонов и пассажирских микроавтобусов полной массой 2,8 тонны. За десять лет с конвейера завода в испанской Витории сошло 750 000 единиц автомобилей Vito/Viano.
Vito стал первым представителем Mercedes-Benz в сегменте компактных фургонов с длиной и шириной среднего пассажирского автомобиля и высотой около двух метров, прекрасной маневренностью и великолепным дизайном. Вскоре модельный ряд Vito расширился за счет выхода новых вариантов исполнения: Vito F (автомобиль для семейного отдыха), Vito L (с повышенной комфортностью) и многофункциональный дом на колесах Marco Polo. Не удивительно, что стильный и динамичный вен с широким выбором модельного ряда нашел своих покупателей, как на потребительском, так и на промышленном рынках.
Отличительными чертами нового автомобиля стали независимая задняя подвеска (в некоторых вариантах исполнения – пневмоподвеска), рычаг переключения передач в виде «джойстика» и высокие как для фургона стандарты безопасности (дисковые тормоза на всех колесах, система ABS в базовой комплектации, блокировка дифференциала и подушка безопасности для водителя), что являлось абсолютным новшеством для такого класса и выгодно выделяло Vito среди конкурентов.
Как следствие, в 1997 году потребовалось втрое увеличить производственные мощности завода в Витории для удовлетворения растущего спроса на Vito. В 1999 году автомобиль немного изменил внешность, начал поставляться с дизельными CDI двигателями и системой непосредственного впрыска с общей подающей магистралью Common-Rail.
Спустя восемь лет, в 2003 году, начался выпуск нового поколения автомобилей Vito (в исполнении фургон, грузопассажирский и пассажирский микроавтобусы) с задним приводом, с двумя вариантами колесной базы, тремя – длины и двумя – высоты крыши. Параллельно было начато производство автомобиля Mercedes-Benz Viano, вобравшего в себя лучшие черты пассажирского Vito и представленного четырьмя линиями исполнения: Fun, Trend, Ambiente, Marco Polo, которые отличаются друг от друга интерьером и функциональной направленностью. Кроме того, клиентам был предложен выбор из трех дизельных CDI и двух бензиновых двигателей с механической и автоматической коробками передач. У нового поколения автомобилей в базовой комплектации: система стабилизации движения ESP®, в которую интегрированы антиблокировочная система ABS в сочетании с противобуксировочной системой ASR, электронная система распределения тормозного усилия EBV и система экстренного торможения BAS, что соответствует самым высоким требованиям по безопасности.
В 2005 году Vito был признан лучшим фургоном года в Европе, а продажи достигли 750 тысяч единиц. В год своего десятилетия автомобили Vito и Viano дебютируют в полноприводных версиях, что призвано существенно увеличить продажи и выйти на новые потребительские сегменты.
В Украине полноприводные Vito и Viano появятся в продаже в феврале 2006 года.